Тюменский
Государственный
Институт
КультурЫ

 
19 апр

в этот день:

  • в 1834 году родился Григорий Мясоедов, русский живописец, художник-передвижник

все события

Характеристика учебно-методических материалов

УМЦ принимает к изданию работы следующих учебно-методических видов.

Программа дисциплины представляет собой подробное описание содержания учебной дисциплины в дидактических единицах.

Учебное пособие по дисциплине представляет собой издание, дополняющее либо (полностью или частично) заменяющее учебник.

Методическая разработка- логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами.

Методическая рекомендацияраскрывает порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы или занятия. Задача методической рекомендации - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты действий применительно к определенному виду деятельности. Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методической рекомендации.

Методическое пособие- комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого-либо образовательного курса, либо направления дополнительного образовательного учреждения детей. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического, содержит обширный дидактический материал.

Рабочая тетрадь представляет собой материалы, содержащие в краткой форме основные разделы дисциплины, способствующие более эффективной работе учащихся на занятиях и дома.

Нотные материалы: сборники, хрестоматии, оригинальные композиции, обработки, аранжировки и т.п. – входящие в педагогический репертуар учащихся ДМШ.

 

Требования к оформлению учебно-методических материалов

Обязательными разделами методической продукции, представленной на рассмотрение к изданию в УМЦ являются:

1. Титульный лист

- название учреждения; - фамилия, имя, отчество разработчика, составителя; - название (с пометкой о виде методической продукции);  -  название города, села;  - год разработки.

 2. Аннотациярасполагается на втором листе сверху и включает лаконичные сведения о:

- сути рассматриваемых вопросов; -  предназначении (какую помощь и кому призвана оказать); - источнике практического опыта, положенного в основу работы; - возможных сферах применения данной методической продукции; - сведения об авторе (помещаются внизу второго листа. Здесь указываются Ф.И.О. автора, должность, место работы, квалификационная категория или научная степень).

3. Список литературы, использованной в работе. При необходимости – дифференцировать: литература для преподавателя и для учащихся.

Обязательным также является наличие двух рецензий, внутренней и внешней.

Остальные разделы имеют свои особенности в зависимости от выбранного жанра методической продукции.

Программа дисциплины

Структура:

1. введение, в котором формулируются цель и задачи дисциплины, формы изучения и формы контроля знаний, критерии оценок экзаменов, требования  ФГТ;

2.тематический план, в котором представляются названия разделов и отдельных тем дисциплины, а также виды и объем (в академических часах) занятий в классе и  самостоятельной работы по каждой теме;

3.содержание тем дисциплины;

4. примерные вопросы к контрольным формам отчета;

5. список основной и дополнительной литературы для преподавателя и учащихся.

Методическая рекомендация, разработка

Структура:

1.Пояснительная  записка, в которой происходит обоснование актуальности разработки данной методической рекомендации (разработки), указан адресат, обоснование особенностей и  новизны предлагаемой работы в сравнении с другими разработками, существующими в данной области. Обозначены цель и задачи методической рекомендации (разработки).

2. Содержание. Не имеет строго регламентированной структуры и может излагаться в произвольной форме

3.    Приложения (при необходимости).          

Методическое пособие

Структура

Пояснительная записка (введение). Раскрывается история вопроса, анализируется состояние науки по данной проблеме, наличие или отсутствие сходных методик, технологий, обосновывающих необходимость данного пособия. Описываются особенности построения пособия, цель, кому адресовано.

Содержание пособия. В основной части пособия в зависимости от назначения и целей могут быть различные разделы (главы). Их название, количество, последовательность определяется и логически выстраивается в зависимости от замысла автора.

Приложение. Дидактические материалы.

Нотные материалыдолжны быть набраны в нотном редакторе (Sibelius, Finale) и конвертированы в формат графических изображений.