Тюменский
Государственный
Институт
КультурЫ

 
17 мая

в этот день:

  • в 1918 году родилась Биргит Нильсон, шведская оперная певица (драматическое сопрано)

все события
30/04/2014

Моя профессия - учитель музыки!

С 17 февраля по 30 апреля 2014 года в Тюмени прошел IV конкурс профессионального мастерства  «Моя профессия – учитель музыки: музыкальное искусство и образование в XXI веке» в рамках IV Общероссийского фестиваля музыкальных учебных заведений при поддержке Ассоциации музыкальных учебных заведений.

В конкурсе приняли участие студенты вузов, педагогических колледжей, обучающихся для работы в сфере общего музыкального образования, педагоги-музыканты, работающие в сфере общего музыкального образования, учащиеся средних общеобразовательных школ, всего – 466 человек. Впечатляет география конкурса Алтай и Пермь, Курган и Новосибирск, Омск и Орёл, Екатеринбург и Челябинск, ХМАО и Татарстан…ну и, конечно же, Тюмень!

Конкурс проводился в двух номинациях:

  • «Профессиональный дебют» (для студентов);
  • «Творческая мастерская» (для педагогов-музыкантов).

Участники конкурса предоставили в оргкомитет видеозапись урока музыки, продолжительностью 40 минут; конспект урока, в котором были отражены тема, цель, задачи урока; развернутый сценарий урока, основные методы и приемы, перечень авторов и названий музыкальных произведений; нотный текст песен, попевок, упражнений и музыкальных произведений, звучавших на уроке; дидактические материалы, используемые на уроке.

Жюри следило за тем, чтобы содержание урока музыки соответствовало одной из тем федеральной программы «Музыка» (по выбору учителя), а обязательный минимум включенных в урок видов деятельности предполагал исполнение учителем небольшого инструментального произведения; анализ произведения с иллюстрацией отдельных фрагментов при активном участии детей в этом процессе; организация вокально-хоровой работы.

Критериями оценки уроков стали оригинальность художественно-педагогической идеи, формы, структуры урока и содержания; реализация метода эмоциональной драматургии; способность эффективно руководить различными видами музыкальной деятельности учащихся; владение инструментальными, хормейстерскими, вокальными навыками; музыкальность, артистизм, художественный вкус; умение стимулировать музыкально-творческую активность учащихся.

Конкурс предполагал не только соревнование, но и творческое общение участников. Состоялись два круглых стола («Миссия учителя музыки в современной школе: новый взгляд» и «Проблемы и перспективы российского общего музыкального образования»), пять мастер-классов, при участии педагогов кафедры ТМиМО («Драматургия современного урока музыки», «Музыкально-теоретическая работа на уроке музыки», «Компьютерные технологии в создании визуального ряда урока музыки», «Игровые приёмы сольфеджио на уроках музыки», «Особенности изучения джазовой музыки в элективных курсах»),  а также интереснейшие творческие встречи с ведущими педагогами Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова (В.Р. Дулат-Алеевым, доктором искусствоведения, профессором, заведующим кафедрой теории музыки, А.Л. Маклыгиным, доктором искусствоведения, профессором, проректором по научной работе) и заслуженным учителем РФ Л.Ф. Юмачиковой (учителем музыки МАОУ СОШ № 29 г. Тюмени).

Уровень конкурсных работ был настолько высоким, что жюри подчас пребывало в весьма затруднительном положении: кому же присудить призовое место?! Артистизм и музыкальность, креативные идеи, блестящее владение инструментами, высокая техническая оснащенность и энтузиазм педагогов и студентов… Добавьте к этому горящие глаза детей, лес рук, поднимавшихся в ответ на вопрос учителя! Школьники танцевали, пели, создавали оркестр из элементарных музыкальных инструментов, участвовали в викторинах, разгадывали музыкальные кроссворды… Всего и не перечислить!

За возможность проведения нашего конкурса на всероссийском уровне благодарим Ассоциацию учебных музыкальных заведений, руководство Академии, в лице ректора И.Г. Шишкина, проректора по научной работе И.В. Ивачёва, директора института музыки, театра и хореографии Л.В. Дёминой, а также директоров школ, оказавших поддержку участникам конкурса.