Warning: Division by zero in /var/www/fastuser/data/www/tumgik.ru/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 417
Warning: Division by zero in /var/www/fastuser/data/www/tumgik.ru/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 418
Контент
Методическое сопровождение аттестации педагогических работников ДШИ
Информационное письмо о проведении аттестации педагогических работников
Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников
Представление педагогического работника (на соответствие занимаемой должности)
Редакционно-издательская деятельность
Характеристика учебно-методических материалов
![]() |
Автор пьес-обработок – музыкант, педагог, многолетний руководитель эстрадно-джазового коллектива г. Ялуторовска Виктор Александрович Азанов. В сборник вошли 3 пьесы, аранжированные для эстрадного оркестра: «Караван» Х.Тизола, «Ориенталь» Ц.Кюи и «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргского. | |||
![]() |
Учебно-методическое пособие «Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем» предназначено для преподавателей вокальных эстрадных студий и детских школ искусств. Основная цель пособия – проанализировать и обобщить практический опыт эстрадного вокального педагога, выявить наиболее распространенные причины вокальных проблем у детей и взрослых, объяснить природу их возникновения и дать педагогу конкретные практические рекомендации по их устранению. Автор пособия Ирина Борисовна Бархатова, заведующая кафедрой эстрадного пения ТГИК. | |||
![]() |
Учебно-методическое пособие «Технический зачет в музыкальной школе» содержит основные правила по музыкальной грамоте, музыкальные термины и понятия, таблицы с требованиями исполняемых гамм по классам. Составитель - Тамара Валентиновна Василицына, преподаватель по классу домры колледжа искусств ТГИК, солистка Тюменского оркестра русских народных инструментов. | |||
![]() |
Методическая работа «Творчество – основа успеха» представляет собой итог деятельности Омутинской детской школы искусств за последние пять лет по исследованию диагностики и работы с одаренными и талантливыми детьми. Автор работы – директор школы Тамара Кузьминична Мешалкина. В 2013 году Омутинская детская школа искусств награждена медалью Святого Преподобного Сергия Радонежского «За подвижничество и общественное служение» в рамках национальной премии «Элита российского образования». |
|||
![]() |
«Музыкальный букварь гитариста» - пособие для начинающих музыкантов. Прекрасно иллюстрированная книга с большим количеством понятных схем и рисунков, доступно излагает основы музыкальной грамоты для детей и их родителей, а также делает процесс обучения игре на гитаре легким и увлекательным. Автор книги Олег Слепушкин, преподаватель по классу гитары в детской школе искусств г. Губкинский (ЯМАЛ). |
|||
![]() |
Программа по дисциплине «Слушание музыки» предназначена для начального периода обучения детских музыкальных школ и школ искусств. Она разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. Актуальность программы обусловлена введением в Федеральные государственные требования учебной дисциплины «Слушание музыки». Автор программы – Наталья Петровна Тиунова, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ ТГИК. |
|||
![]() |
Учебно-методическое пособие «Современные тенденции развития эстрадной вокальной методики» предназначено для преподавателей музыкальных школ и детских эстрадных вокальных студий. Основная цель пособия – проанализировать тенденции развития вокальной эстрадной методики в современных условиях. В работе представлена классификация современных способов пения, рассмотрены их особенности и область применения в различных стилях музыкальной эстрады. В каждом разделе даны методические рекомендации и практические упражнения для работы над вокально-техническими навыками. Автор пособия – Наталья Владимировна Толмачева – преподаватель эстрадного и джазового пения в ТГИК. | |||
![]() |
Издание представляет собой сборник методических статей по различным вопросам преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ (ДШИ). Каждая статья – обобщение многолетнего опыта преподавания теоретических дисциплин. Системный подход в воспитании ладового и гармонического слуха в сольфеджио, наглядные методы обучения музыкальной литературе и опыт занятий сочинением музыки с учащимися в музыкальной школе – таковы основные темы статей, авторы которых – известные тюменские преподаватели-теоретики.Настоящий сборник статей адресован, прежде всего, преподавателям музыкально-теоретических дисциплин, но может быть интересен и педагогам-музыкантам исполнительских специальностей. Содержание: Т.Е.Панкова. Методические основы и формы слухового анализа в курсе сольфеджио ДМШ (ДШИ). Н.П. Тиунова. Наглядные средства обучения на уроках музыкальной литературы. О.И.Лагода. Из опыта преподавания композиции в детской музыкальной школе. |
|||
![]() |
Тетрадь канонов – учебное пособие для музицирования на уроках сольфеджио, адресована учащимся, преподавателям детских школ искусств и всем любителям музыки. Сборник содержит 35 канонов разных стран и времени создания. Составитель, автор текста и некоторых канонов Елена Александровна Филимонова - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДШИ и колледжа ТГИК. |
|||
![]() |
Издание представляет собой сборник методических статей, объединенных общей темой – хоровое искусство. Авторы, известные в Уральском Федеральном округе хормейстеры, рассматривают различные аспекты деятельности педагога-хормейстера: теоретические вопросы профессиональной подготовки специалистов и тестирования музыкальных способностей у детей, а также предлагают различные формы работы с детским хором. Содержание сборника: Шевелева Т.Ю. Параметры профессиональной модели дирижера-хормейстера в современных условиях. Лёзина Л.Г. О новых методах тестирования музыкальных способностей детей в образовательных учреждениях дополнительного образования. Манченко Н. С., Ковалева А.А. Игровые формы в хоровом классе. Василькович С.Ю. Разработка урока на тему: «Работа над каноном как способ подготовки к исполнению многоголосной полифонической музыки». Солодовникова Т.В. «…припевать лучше хором». Сборник адресован преподавателям ДМШ (ДШИ), учителям музыки общеобразовательных школ, руководителям хоровых коллективов, а также любителям музыкального искусства. |
|||
![]() |
Методическое пособие «Некоторые вопросы методики преподавания игры на скрипке в детской школе искусств» предназначается для педагогов детских школ искусств и студентов колледжа. В пособии рассматривается ряд важных вопросов методики обучения детей игре на скрипке. Автор обобщает опыт известных педагогов, стремится соединить теоретические и практические вопросы преподавания на инструменте в единое целое с привлечением современных научных данных по физиологии, психологии, педагогике. Автор – Яркова Лариса Витальевна, преподаватель по классу скрипки в ДШИ ТГИК. |
|||
![]() |
Нотный сборник включает авторские пьесы и обработки известных детских и народных песен для баяна и аккордеона. Адресованы учащимся ДШИ и любителям музицирования на баяне. Автор – Олег Алексеевич Куприянов, преподаватель ДШИ г. Ишима, автор произведений для ансамбля народных инструментов и сборников пьес. | |||
![]() |
Методическая разработка «Развитие двигательно-координационных навыков у учащихся ДШИ на музыкально-ритмических занятиях» предназначена для преподавателей ДШИ, а также центров ДОД, осуществляющих подготовку детей дошкольного возраста к поступлению в ДМШ и ДШИ. В данной работе произведен анализ научной литературы по физиологии и психологии музыкальной деятельности. Разработаны критерии и показатели двигательно-координационных навыков учащихся. Предложены методы работы и конспекты занятий на различных этапах работы с учащимися. Автор – Межецкая Оксана Васильевна, кандидат пед. наук, старший преподаватель кафедры искусств Института психологии и педагогики ТюмГУ, преподаватель фортепиано в ДШИ «Гармония». |
|||
![]() |
В данных методических рекомендациях автор, педагог с многолетним стажем, предлагает начинать обучение игре на духовых инструментах с раннего возраста и дает практические советы по многим актуальным вопросам методики преподавания игры на духовых инструментах. Рекомендации адресованы преподавателям учреждений дополнительного образования. Автор – Сергей Петрович Антушев, зав. кафедрой инструментов симфонического оркестра ТГИК. |
|||
![]() |
В данном методическом пособии подробно описывается учебный процесс обучения игры на скрипке в объеме музыкальной школы. Автор, педагог с многолетним опытом преподавания, предлагает различные игровые методы и приемы работы с детьми младшего дошкольного возраста, решая при этом профессиональные задачи. Приводятся также варианты подбора репертуара. В книге обобщается опыт ведущих педагогов скрипки, синтезируются теоретические и практические вопросы обучения игре на скрипке в ДШИ. Издание предназначено для преподавателей скрипки детских школ искусств, а также студентов средних специальных учебных заведений. |
Характеристика учебно-методических материалов
Характеристика учебно-методических материалов
УМЦ принимает к изданию работы следующих учебно-методических видов.
Программа дисциплины представляет собой подробное описание содержания учебной дисциплины в дидактических единицах.
Учебное пособие по дисциплине представляет собой издание, дополняющее либо (полностью или частично) заменяющее учебник.
Методическая разработка- логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами.
Методическая рекомендацияраскрывает порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы или занятия. Задача методической рекомендации - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты действий применительно к определенному виду деятельности. Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методической рекомендации.
Методическое пособие- комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого-либо образовательного курса, либо направления дополнительного образовательного учреждения детей. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического, содержит обширный дидактический материал.
Рабочая тетрадь представляет собой материалы, содержащие в краткой форме основные разделы дисциплины, способствующие более эффективной работе учащихся на занятиях и дома.
Нотные материалы: сборники, хрестоматии, оригинальные композиции, обработки, аранжировки и т.п. – входящие в педагогический репертуар учащихся ДМШ.
Требования к оформлению учебно-методических материалов
Обязательными разделами методической продукции, представленной на рассмотрение к изданию в УМЦ являются:
1. Титульный лист
- название учреждения; - фамилия, имя, отчество разработчика, составителя; - название (с пометкой о виде методической продукции); - название города, села; - год разработки.
2. Аннотациярасполагается на втором листе сверху и включает лаконичные сведения о:
- сути рассматриваемых вопросов; - предназначении (какую помощь и кому призвана оказать); - источнике практического опыта, положенного в основу работы; - возможных сферах применения данной методической продукции; - сведения об авторе (помещаются внизу второго листа. Здесь указываются Ф.И.О. автора, должность, место работы, квалификационная категория или научная степень).
3. Список литературы, использованной в работе. При необходимости – дифференцировать: литература для преподавателя и для учащихся.
Обязательным также является наличие двух рецензий, внутренней и внешней.
Остальные разделы имеют свои особенности в зависимости от выбранного жанра методической продукции.
Программа дисциплины
Структура:
1. введение, в котором формулируются цель и задачи дисциплины, формы изучения и формы контроля знаний, критерии оценок экзаменов, требования ФГТ;
2.тематический план, в котором представляются названия разделов и отдельных тем дисциплины, а также виды и объем (в академических часах) занятий в классе и самостоятельной работы по каждой теме;
3.содержание тем дисциплины;
4. примерные вопросы к контрольным формам отчета;
5. список основной и дополнительной литературы для преподавателя и учащихся.
Методическая рекомендация, разработка
Структура:
1.Пояснительная записка, в которой происходит обоснование актуальности разработки данной методической рекомендации (разработки), указан адресат, обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими разработками, существующими в данной области. Обозначены цель и задачи методической рекомендации (разработки).
2. Содержание. Не имеет строго регламентированной структуры и может излагаться в произвольной форме
3. Приложения (при необходимости).
Методическое пособие
Структура
Пояснительная записка (введение). Раскрывается история вопроса, анализируется состояние науки по данной проблеме, наличие или отсутствие сходных методик, технологий, обосновывающих необходимость данного пособия. Описываются особенности построения пособия, цель, кому адресовано.
Содержание пособия. В основной части пособия в зависимости от назначения и целей могут быть различные разделы (главы). Их название, количество, последовательность определяется и логически выстраивается в зависимости от замысла автора.
Приложение. Дидактические материалы.
Нотные материалыдолжны быть набраны в нотном редакторе (Sibelius, Finale) и конвертированы в формат графических изображений.